Объективы для съемки портрета

Объективы для съемки портрета

Сегодня мне захотелось сказать пару слов о применении различных объективов для съемки портрета. Существует такое понятие, что, мол, снимать портрет нужно только телеобъективом. То есть, объективом, фокусное расстояние у которого больше чем 50 мм (значение для 35-мм пленочных камер и полнокадровых цифровых камер). Это верно в том смысле, что такие объективы наиболее правильно рисуют перспективу, не искажая ее, а лицо человека хочется в идеале получить именно таким. Но это идеал. А как известно из любого правила могут быть исключения. Естественно вы балансируете на крае, отступая подобным образом от правил, но мы же художники, а значит мы должны экспериментировать.

Да, прошу заметить, что речь идет именно о крупно-плановом, в крайнем случае, поясном портрете, то есть когда отдельно снимается либо лицо модели, либо модель по пояс, ибо снимать групповой или ростовой портрет широкоугольником — это нормально.

Самый распространенный случай использования широкоугольного объектива для съемки портрета, не нарушающий правила, это так называемый портрет в интерьере. Вот пример:

Портрет в интерьере

Технические параметры съемки:

Камера: Canon EOS 5D

Объектив: Canon EF 24-70/2.8 L

А вот уже варианты, как я сказал выше, балансирующие на грани — здесь широкоугольник использовался с довольно близкого расстояния и кто-то может посчитать эти карточки не правильными, однако они понравились и мне, и модели, и моим учителям.

Портрет широкоугольником

Камера: Canon EOS 5D

Объектив: Canon EF 24-70/2.8 L

15.jpg

16.jpg

Камера: Canon EOS 30D

Объектив: Canon EF 17-40/4 L

Как видите, использование широкоугольника в портрете вполне интересно может быть обыграно.

На моей среднеформатной камере Mamiya 645 PRO TL, стоит как раз стандартный объектив, тот, что для 35-мм камер будет 50 мм, а для Мамии он имеет фокусное расстояние 80 мм. Вот примеры съемки портрета подобной линзой.

09.jpg

Камера: Mamiya 645 PRO TL

Объектив: Secor 80/2.8

Ну а теперь примеры использования телеобъектива в портрете. Сложность съемки репортажного портрета такими линзами  заключается в следующем. Дело в том, что при подобных съемках очень важно сохранять некую невидимую связь между моделью и фотографом, общаться с ней, говорить. Большие телеобъективы заставляют далеко отходить от модели и чуть ли не кричать ей как встать, это хорошо для постановочной съемки гламура, но совершенно не подходит для съемки психологического портрета. Слишком большое расстояние рушит на прочь всю интимность процесса и кадры получаются уже совсем не те.

01.jpg

18.jpg

Камера: Canon EOS 30D

Объектив: Sigma AF 70-200/2.8 EX

Есть и еще один интересный способ съемки — использование панорам в портрете. По крайней мере я еще не видел ни у кого подобных карточек. Подобные кадры снимаются обычной цифровой камерой. Делается несколько перекрывающих кадров, а потом снимки склеиваются в программе типа AutoPano Pro.

Пример панорамы в портрете

В конце статьи хочу сказать пару слов о самих стеклышках — об объективах. Вообще, идеальными объективами для съемки портрета являются так называемые фикс-объективы, то есть объективы с неизменным фокусным расстоянием. Среди таких объективов есть как раз специальные портретные линзы. У Кэнона это, к примеру такие объективы как:

  • Canon EF 100/2.0 USM
  • Canon EF 85/1.2 L USM II
  • Canon EF 100/2.8
  • Canon EF 135/2.8 Soft-focus

Последнее стекло называется софт-объективом. Он устроен так, что позволяет получать контролируемое смягчение контурного контраста изорбражения. Если совсем просто — этот объектив позволяет смягчать, размывать изображение и контролировать степень этого размытия. О смягчающих насадках и фильтрах мы еще поговорим в отдельной статье.

Сейчас я пользуюсь в основном линзами Sigma AF 70-200/2.8 и Canon EF 50/1.8 для съемки портрета. В студии и в помещении использую объективы Canon EF 17-40/4 L для кропа 1,6 и Canon EF 24-70/2.8 L для полнокадровой матрицы.

Портрет снимается на самой открытой диафрагме (малые значения f), чтобы максимально размыть фон, который не должен отвлекать от модели. Но здесь есть несколько «НО».

  • Если вы снимаете такими объективами как Canon EF 50/1.8 и подобными ему, то в резкость  может попасть только один нос или глаз. С одной стороны это не очень подходит для репортажной съемки — начинающим не легко подчас быстро попасть в нужную резкость. С другой стороны, при попадании в резкость именно нужного элемента (оба глаза или ближайший глаз) можно получить интересную работу.
  • Иногда так бывает, что фон играет большую роль в портрете. Например, если речь идет о портрете в интерьере. Тогда диафрагма выбирается из соображений попадания в резкость и человека и заднего плана. Безусловно есть формулы для точного расчет диафрагмы, но проще воспользоваться репетиром диафрагмы на камере или отснять несколько кадров с «вилкой» разных диафрагм. Чаще всего f/8 и более закрытые диафрагмы подходят для такой задачи.
  • Если вы снимаете групповой портрет или нескольких людей расположенных на разных расстояниях, то диафрагма закрывается еще больше — f/16 и более.

Последнее фото — (С)Андрей Кипарис (Блог, Галерея)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 votes, average: 4,00 out of 5)
Loading...Loading...

5 коммент. на Объективы для съемки портрета

  1. mandy
    24 Февраль, 2011 в 18:55 (2430 дней ago)

    Мне всегда импонировала камера Кэнон.

    Ответить
  2. Siferot
    13 Март, 2011 в 17:18 (2413 дней ago)

    Спасибо, Кэнон круто да ага да.

    Ответить
  3. Tijuana1976
    2 Сентябрь, 2012 в 11:36 (1874 дня ago)

    J’avais été même en regardant à travers individuels, tout comme lui par une autre page web.

    Ответить

2Пинги & Трекбеки на Объективы для съемки портрета

Добавить комментарий