Картинка по стокам за 2 месяца

Хотел назвать пост «Вся правда о стоках», но потом подумал, что это будет слишком громкое название для поста человека, который в теме месяца 1,5-2 от силы. Поэтому выбрал более скромное название.

Прежде чем писать сам пост, куда более важным считаю здесь ответить многим моим читателям, задающим разные вопросы на мои статьи одним махом.

Итак, прежде всего хочу сказать, что человек я весьма эмоциональный, натура все же творческая и поэтому воспринимать некоторые мои посты как «весь мир гавно, все бабы дуры, пойду зарежусь» не стоит. Завтра я могу уже поменять решение или в реальном (а не виртуальном) разговоре с вами могу оказаться совсем другим. И вообще не стоит судить о людям и главное — обо мне по виртуальным постам. Это очень опрометчиво.

Далее. Все написанное мною не стоит воспринимать как «я попробовал за два месяца сделать синхрофазатрон в домашних условиях, у меня не получилось, поэтому синхрофазатрон — это УГ, пойду шить валенки». То есть все, что я пишу — не значит, что, попробовав что-то месяц, я это дело бросаю. Ну и как показывает практика, во многие свои увлечения я несколько раз уходил, возвращался. На страницах своего сайта, Геннадий Павленко в нескольких статьях доказывает, что все это абсолютно нормально и так бывает у многих. Если говорить конкретно по тем вещам, которыми я сейчас занимаюсь, у меня есть и некий минимальный срок экспериментирования в теме — я установил себе планку в 2 года, ну и есть максимальный. Грубо говоря, будь у меня сейчас семеро по лавкам, я бы вряд ли бы стал этим всем заниматься.

Ну и последнее. Чтобы не быть голословным, скажу пару слов про ресурсы, то есть что, сделано и что я имею, чтобы получить некий результат, о котором можно написать (но только лишь написать, а не делать окончательные выводы).

Итак, ресурсы:

  • я имею 8-10 часов свободного времени каждый будний день, не считая выходных, причем не просто часов, а оплачиваемых вполне себе такой нормальной средней государственной зарплатой, на которую вполне можно жить и иметь еще пару хобби. Практически ни один стокер-любитель даже мечтать об этом не может. Большая часть народу занимается стоками по выходным или после работы.
  • я имею огромный комплект профессиональной техники, на которой мне даже страшно подумать, что можно снять: фото-камеры от форматки до 2-х профессиональных репортерских камер, линейку топовой оптики, сканеры, свет, несколько проф. видео-камер и так далее.
  • компы и куча халявного Нэта: домашнего, рабочего, мобильного. Несколько ноутов, парочка Эпплов, скоро должна прийти новая граф.станция.
  • я имею 11 лет фото-стажа за спиной
  • я имею просто гиганскую базу изображений, основную массу самых лучших карточек из которой я грузил все это время и продолжаю заниматься ею, периодически снимая новые фотосессии или предметку.

Итого, за 1,5 месяца:

  • во все основные микро-стоки: Sh, Dr, Fl, Lori, StockFresh, Veer, Yay, BS загружено около 1500 изображений. Имеется ввиду в каждый по 1500 на проверку.
  • Естественно число отправленных не соответствует числу принятых хотя бы потому, что в некоторых МС отправка инспектору лимитирована по количеству. Но в основных МС второго эшелона (Дримс, Лия) в среднем я имею порядка 300-400 изображений в базе, на Шатере порядка 150, но туда я начал грузиться недавно.



Теперь  собственно картинка. Что получается? В среднем картинка получается такая: по большому счету сюжетно абсолютно по хрен, что снимать. Важно качество. Я вкладываю в понятие «по хрен, что снимать», совсем не то, что вы подумали. Естественно, что понятия композиции и прочего должны присутствовать. Я имею ввиду другое. Я имею ввиду, что если вы снимете банан на белом фоне, его все равно купят. Это меня по началу удивило. А потом я понял, что на стоках всем заправляют поисковые механизмы. Причем, судя по моим продажам, первый параметр сортировки — время выкладки (м.б. съемки, но скорее все-таки выкладки) фотографии. Поэтому, по фиг: даже если в базе есть 250 000 бананов на белом фоне, конкретно сейчас продасться тот, что выложен позже. Но естественно туда добавляются и другие примеси. У каждого фотобанка они свои:

  • рейтинг автора
  • количество продаж этой фотки или каких-то других
  • общее количество фотографий в портфолио
  • и так далее

Поэтому не факт, что Ваш банан вылезет первым в поисковой выдаче.

Но для любого начинашки все это роли не играет, потому, что у него нет ни гигантского портфолио по началу, не понимая того, как сделать коммерчески успешную, продающуюся фоточку. Потому мы имеем и плюс и минус:

«+»: вы можете снимать каждый месяц новые «изолированные бананы»  и они будут продаваться.
«-»:  но уже в следующем месяце ваш «тупо банан на белом фоне» уже не продастся.

Лично у меня так и есть. Грузил в такой-то месяц — продается. Не грузил — продажи упали, возможно до нуля. Это с одной стороны убиает первый и главный минус микростоков — «свобода». То есть если вы думаете, что вы загрузите 50 000 картинок за 10 лет и потом будете получать пенсию и жить на нее на Бали - не обольщайтесь.  Загрузить просто 50 000 «изолированных бананов» мало. Я полагаю, что есть те картинки, которые продаются всегда. И есть те фотографы, у которых этих картинок много. Но для того, чтобы собрать реальную кучу таких картинок, надо провести здесь не один год. Причем, нельзя ни в коем случае сказать, ЧТО продается вообще у всех. Нет такого понятия. Трудно даже сказать порой, ЧТО продается конкретно у тебя.

Вот лично я скажу за себя и за статистику тех стокеров, которых я читаю и которые свои отчеты выкладывают в сеть. У меня съемки, которые я называю коммерческими, то есть предметка, концептуальщина с девочками из студии продается по 1-2 раза. А то, что я снимал когда-то для себя и в основном это пейзажи — вот это именно продается от месяца к месяцу. И у многих стокеров так же. Ну а дальше каждый сам для себя уже решает, что у него является коммерчески успешной фоткой. По пейзажам: это что-то позитивное, светлое, с солнышком. Причем у меня очень хорошо продается Урал. Вроде бы по сравнению с Тайландом или Европой не такое уж и пляжно-туристическое место.

А давайте ка я кину табличку по продажам. Что у меня продается больше всего:


Вот картинка за период с 22 ноября по текущий момент. Это фоточки, которые продавались больше чем 2 раза на Шаттере. То есть фактически за 2 месяца без 4-х дней. Правда стоит учитывать новогоднее затишье, но все же:

1.

10 продаж

2.

3 продажи.

3.

16 продаж

4.

4 продажи.

5.

3 продажи.

6.

3 продажи

Как видно, пейзажи действительно продаются лучше всего. Конкретно у меня. У кого-то может по другому. Причем они именно продолжают продаваться постоянно. Предметка у меня продается разово, но она и стоит копейки. То есть вложения в нее минимальны. Взять тот же Урал и среднюю цену снимка в $0,25. Это получается около 5 баксов в течении 2-х месяцев за 2 снимка, взятых с поездки. Это 13 лет окупаемости, если считать через пропорцию. Но это естественно фигня, а не подсчеты. Понятно, что и снимки не особо, и можно лучше снять, и продавать больше, и вообще все это не показатель, поэтому ориентироваться на это не надо. То есть я не хочу кому-то что-то доказать, показать, поплакаться. Просто картинка для себя. Так же, как правило, 2 месяца не показатель. Обычно стокеры считают статистику за год.

Сейчас я веду еще табличку со статистикой по WE. Детально пока карты все не раскрываю. Потом расскажу. Мне интересен профит. То есть посмотреть результаты по профиту «вложение / пробыль» со стоков и с веддинг-дел. На данный момент, если не брать конкретные цифры, а просто прикинуть, на веддинг за 2 года я не потратил ничего. 600 рублей на регистрацию сайта в 1ps. Все. А прибыль со съемок за 2 года превысила эту цифру более чем в 200 раз. Это для тех, кому интересны конкретные «цифири».

Разумеется, стоки по сравнению со свадьбами по трудозатратам — это просто небо и земля. Просто хотя бы по подходу к обработке. Со стоками бывает на одну карточку тратишь по целому дню. Совершенно другие требования по шумам, резкости, цветопередаче, содержанию, изолированности, если это изолят, композиции.

Но пока, я думаю, буду заниматься двумя зайцами. А дальше посмотрим.

Добавить комментарий