Стоковое

Апельсин

Самое время написать о некоторых новых выводах, которые я сделал за эти 1,5 месяца занятия стоками. Поехали, сразу с места в карьер:

1. Самый не приятный вывод, который я сделал – здесь не получится обучаться по такой же системе как на бальных танцах. Там все на много проще. Ты ищешь, грубо говоря, бальника М-класса, отстегиваешь ему 1000 – 1500 за час и тебе все показывают, рассказывают, правят. Такой процесс обучения при должной мотивации дает ошеломляющие результаты. Я испытал на своей шкуре. Здесь это не распространено. Все сам. Читаешь, пробуешь, спрашиваешь на форуме. Поэтому быстрых результатов здесь ждать не придется. Плюс ко всему прочему, в бальных не надо чего-то такого сверхнового. На начальном этапе достаточно лишь показать правильно то, что делают и все. Здесь же, уже с самого первого момента, чтобы у тебя продавалось, придется креативить. Как итог: я поспрашивал на форумах. Практически никто не готов индивидуально заниматься из тех, у кого есть реальных результат в стоках, поэтому я решил пойти учиться в проверенную Модерн Скул, которая теперь носит название Photoplay.

2. Написал повторное письмо в Dreamstime. Мне провели Tax Form, но оказалось, что для продаж она не нужна. А у меня там почему-то ничего не продается в отличие от той же Фотолии или Бигстока. Странно.

3. Порадовался первой продаже на втором моем МС. Но это оказался не Дримс, а BigStock. Наверное стоит больше фоток туда грузить, но там ограничения на загрузку фоток в неделю. Жаль.

4. Зарегился так же на кучи других МС: Yay micro, CanStock, StockFresh, Veer, Crestock. Вскоре понял, что Yay micro уже мертвый. Видимо вычеркну его из списков.

5. Успешно прошел экзамены на StockFresh, Veer. Гружу туда работы. На СтокФреше приемка очень быстрая, но жесткая. Много чего отбраковывают.

6. Завалил первый экзамен на iStockphoto.

7. Готовлюсь к экзамену на Шутере. Тщательно и кропотливо. Работаю с «богами». На момент подготовки к публикации этой статьи, я уже прошел первый отбор работ на форуме у Долгачева и пообался с самим Львом, получив от него конструктивную критику. В понедельник наверное попробую выложить работы на экзамен в третий раз.

8. Самое обидное – на Лии продажи упали до нуля. Уже середина месяца, а у меня продалось только две карточки. Очень жаль.

9. Самое главное, что я понял: все то, на что я трачу сейчас время – это не продается. Это было для меня реально откровение. Все эти пейзажи, железные дороги, в общем, все то, что есть – не продается. Для стоков надо специально снимать.

10. Еще одно весьма большое разочарование, через которое мне пришлось пройти, пережевать его внутренне, перешагнуть – это осознание, что я вот уже 10 лет занимаюсь фото, а я полный лох в этом. Правда, тут же стоит сделать поправку, что, скорее всего я слишком много от себя хочу. Потому, что, во-первых, я делал большие паузы, прерывался на личное, на танцы, во вторых я занимался пейзажем, художкой и стритом и скорее всего, большинство из тех, кто преуспел сейчас в студийной съемке ни фига не смыслят ни в композиции кадра (то, что они называют композиция, по сути есть простая компоновка), ни в съемке пейзажа, ни в репортажном фото. Так что, я бы не сказал, что я прям сильно расстроился. В чем плюс потребности в ловэ – в том, что Эго как будто бы отступает на задний план и ты уже перешагиваешь через чьи-то упреки, понты. Все превращается в простую логику: несет ли человек для тебя конструктивную критику, от которой ты готов получить некий левел ап или просто тешит свое эго и трепет нервы. За хорошую информацию можно и заплатить и по сути в будущем, по крайней мере, пока есть интерес к стокам, я собираюсь вкладывать некую часть бюджета в прокачку, курсы, какую-то новую информацию. Но надо отдать должно двум вещам: за эти два месяца я просто не реально просветился в области техники фотографии. Я в таком объеме за 10 лет съемки не просвещался. И второе: мне впервые в жизни, тьфу-тьфу-тьфу, встретился форум с адекватными людьми – это Форум Долгачева.

11. Кроме того, у меня состоялась интересная беседа с ребятами на Форуме. Народ говорит, что 2 месяца – это вообще не срок. Надо в лучшем случае через полгода-год смотреть и собирать какую-то статистику уже. Так что сейчас огорчаться рано. Надо не сбавлять темпы. Тем более, что ребята говорят 760 фоток за месяц – это оооочень крутой темп. У меня на обработку еще 1760 фотографий. Плюс, постоянно снимаются новые.

12. В очередной раз, все больше и больше понимаю, что вся эта коллекция, что у меня есть, все же не совсем то, что надо. На Дримсе, например, она вообще не продается. Надо снимать новое, совершенно новое. Но я тут осознал, что и съемка предметки по словарю Ожегова – тоже не тема. Есть же такие вещи как праздники, какой следующий год (ну, год крысы, например), концептуальные темы, какие-то экзотические вещи для съемки. В общем, надо пробовать.

13. По технике. Во-первых, понял, что по обработке мои старые фотки не годятся никуда. Столько косяков, что просто жуть. Во-вторых, я обратил внимание вот на какую штуку: обрабатываешь фотки, вроде все окей, смотришь через 10 дней – жесть. В общем, механизм обработки примерно выработал следующий для себя:

  • Подкачиваю фотки в Лайтруме. По одной как раньше не гружу. Делаю некую общую обработку, причем по возможности сохраненными прсетами. То есть одну фотку обработал, сохранил пресет, остальные из серии этим же пресетом. Потом уже каждую правишь отдельно. Шумодавы все эти – гавно страшное. В Лайтруме отличный шумодав. Очень нежный и незаметный. Не разрушающий, так скажем. Насыщенность больше так не задираю. Пусть лучше в нейтральных тонах будет. Все сохраняю и делаю экспорт в отдельный каталог в TIF 16 бит.
  • Потом каждую из таких фот поднимаю в Шопе и больше я визуальному зрению не доверяю, оно меня подводит. Беру табличку «нормальных цветов с числами» и тупо делаю коррекцию по числам с маскированием. Кривую сохраняю и для серии фоток подгружаю.
  • Дочищаю изолированный фон Доджем. Очень помогает тут команда Эквалайз.
  • Ну,  дальше как обычно – пыль, грязь, всяка другая коррекция.
  • Никаких Портретур и НойзВеаров. На фик. Либо только на фон или на ровные объекты с маскированием НаойзВеар.
  • На 100% увеличении просматриваю снимок. Иногда бывает, забываешь удалить всякую хрень: надпись на кораблике вдалеке, реклама пива на шатре на горизонте.
  • Сохраняю.

14. Стал брать на все сессии большой ноут. Да, тяжело, нужна машина, блин. Купил длинный 3-х метровый кабель. Ставлю ноут на стул так, чтобы видел результат и я и модель. Это просто квази-удобно! Снимаешь – и ты сразу видишь, что получается (можешь увеличить, посмотреть есть ли засветки, блики, недосветы или пересветы) и модель видит и меняет выражение лица или позу так, чтобы получилось лучше. На свет уходит уже больше времени. Сегодня полчаса свет ставил, но надеюсь и результат лучше будет.

15. Обязательно для съемок – штатив. Причем надо купить и нормальный штатив и такой специальный кронштейн, чтобы удобнее было менять положении камеры из горизонтального в вертикальный. Хотя, я совсем забыл, что кольцо на Canon EF 70-200 это вроде бы тоже позволяет.

16. Еще по мелочам: эта и следующая неделя – последние, когда я снимаю какие-то идейки в угоду моделям. Кто платит, то и заказывает музыку. Лучше сразу честно сказать – да, мне нужен чисто сток. А то получается, что я за свои деньги снимаю идеи моделям и визажистам. Так что все следующие съемки – это будет чисто сток с элементами отстраненного креатива, а не наоборот — отстраненный креатив с элементами стока.

17. Отчет в этот раз будет чуть позже. В начале декабря скорее всего. Продажи, конечно, в этом месяце огорчили. Очень огорчили.

18. Да, очень важная вещь. Все модели опаздывают. Это факт. Меня это не реально выводит, особенно на утренние съемки, когда можно прийти пораньше и начать снимать, прихватив лишнего времени. Так что с модели лучше договариваться ни впритык, а за час как минимум до встречи.

Пока, наверное, все.

Добавить комментарий